«Москва слезам не верит». Рождение легенды“.
В феврале 1980-го года у всех московских кинотеатров выстроились длинные очереди. Тогда было холодно, но люди все равно стояли в билетные кассы. Стояли, чтобы увидеть самую популярную новинку года – фильм «Москва слезам не верит»!
Эта картина стала одной из самых любимых и самых кассовых за всю историю советского кино. Для всех до сих пор остается загадкой магнетизм и феноменальная популярность этой легендарной ленты, ставшей классикой отечественного кинематографа. Наверное, потому что это вечная история о любви и предательстве. Но во многом и благодаря той неповторимой ностальгической атмосфере, которую авторам удалость воссоздать при помощи мельчайших деталей и любопытных подробностей двух периодов в жизни нашей страны – 50-х и 70-х годов.
Мы «вернулись» на съемочную площадку фильма «Москва слезам не верит» и узнали, почему никто, даже актеры, не верил в успех фильма? За что режиссер Владимир Меньшов все время кричал на Веру Алентову? Почему хрустальные бокалы, магнитофоны и шерстяные пледы на протяжении всего фильма «кочевали» из квартиры в квартиру? Мы разыскали тот самый холодильник из квартиры главной героини и телевизор, по которому транслировался «Голубой огонек»…
Оказывается, Владимир Меньшов пригласил на пробы всех самых популярных актеров конца 70-х. Главными героинями могли стать Ирина Купченко и Маргарита Терехова, Анастасия Вертинская и Галина Польских. А роль Гоши чуть было не пришлось исполнять самому режиссеру. Оказывается, далеко не все звезды тех лет хотели участвовать в будущем оскароносном фильме. Но Меньшов каким-то образом уговорил сняться в эпизодах Юматова и Смоктуновского, Конюхову и Харитонова! Даже искушенному зрителю будут интересны откровения Владимира Валентиновича, почему ему так важно было снять этот фильм, и где он находил такое количество шуток и оригинальных фраз для своих героев. Татьяна Конюхова раскрыла тайну появления в картине своего мехового палантина, а композитор Сергей Никитин рассказал, как написал знаменитую «Александру» за 3 дня… уже после того, как фильм был снят и смонтирован.
В павильонах «Мосфильма» мы разыскали старенький 401-й Москвич, на котором ездили герои, и попробовали его завести. А в архивах киностудии нам показали фотопробы актёров и даже стенограммы худсовета. За что «Москву…» жестко критиковал директор «Мосфильма», и какие сцены вырезали из уже готовой картины?..
В нашем фильме мы уделили особое внимание деталям и предметам, которые сделали картину «Москва слезам не верит» такой атмо